Система поиска играет немаловажную роль при работе с документами. Удобство заключается в сокращении времени по сравнению с обычным просмотром файлов. Рассмотрим, какие возможности имеет данная функция и как её настроить.

Мы смогли добавить библиотеки документов, поместить в них файлы и отобразить на веб-странице, осуществить одновременное редактирование некоторых файлов (Word, PowerPoint, Visio). Также разобрались, как предоставлять определённый уровень доступа сотрудникам компании. Уже сейчас пользователи очень довольны новым разделом в корпоративном портале для хранения и общего использования офисных документов. На данный момент у нас не так уж их и много, но планируется увеличить в разы. Следовательно, очень полезно будет иметь поиск по документам, поэтому настало время настроить эту функцию. 

Весь поисковой функционал включает в себя целый ряд возможностей, которые мы пока использовать не будем и полностью раскрыть в одной статье не получится, но о некоторых всё же упомянем:

  • помимо поиска файлов, можно настроить и поиск контактов (людей). В этом случае пользователи могут находить других людей в организации по категориям: по имени, проектам, отделу, должности, расположению, компетенции. Для настройки такого типа поиска сначала нужно будет выполнить некоторые действия по настройке сервера SharePoint на основании требований [ https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/hh582311.aspx?f=255&MSPPError=-2147217396 ];
  • поисковая система SharePoint может выполнять обход контента и в других репозиториях, таких как общие папки ОС Windows, общие папки MS Exchange и IBM Lotus Notes, сторонние веб-сайты, внешние бизнес-приложения, базы данных;
  • в состав SharePoint входит множество веб-частей (см. рис. 1), с помощью которых можно создать собственную страницу поиска с нужными компонентами и в соответствии с дизайном.

Рисунок 1. Веб-части для поиска.

 

Работа с файлом стилей

Чтобы включить функцию поиска, добавим ссылку для перехода на страницу поиска. Есть несколько вариантов размещения ссылки или кнопки: можно создать всплывающее окно по центу, выпадающую панель сверху или просто добавить раздел в меню. Мы добавим на главную страницу выезжающую слева панель [ http://dbmast.ru/vydvigayushheesya-bokovoe-menyu-na-chistom-css , http://tradebenefit.ru/vidvizhnoi-blok-panel-na-css ] при наведении на неё мышью.

Сначала создаём текстовый файл, добавляем код (где описываем размеры и цвет кнопки и панели, принцип выезжания, затемнения и другие эффекты), сохраняем и переименовываем. Получился файл panel.css, который помещаем в Библиотеку стилей.

Далее CSS-файл нужно подключить. Для этого заходим в Параметры сайта, в разделе Внешний вид и функции нажимаем на ссылку Главная страница. Здесь нас интересует одно лишь поле URL-адрес альтернативной таблицы CSS, в котором указываем путь к файлу panel.css (см. рис. 2). Теперь сервер SharePoint знает о новом файле стилей, но на главной странице ничего ещё не появится.

Рисунок 2. Подключение CSS-файла.

Чтобы отобразилась панель на главной странице, нужно главную страницу открыть в режиме редактирования, войти во вкладку Формат текста, нажать кнопку Изменить источник и написать html-код размещения кнопки. В моём случае он выглядит так:

<div class="panel">

   <span>П</span><span>О</span><span>И</span><span>С</span><span>К</span>

   <div class="hidden_panel">

      <div style="text-align: center;">Поиск документов</div>

      <div style="text-align: center;">и</div>

      <div style="text-align: center;">медиа файлов</div>

      <div style="text-align: center; margin-top: 30px;">

         <a href="/sites/search_docs" target="_blank" style="text-align: center;">Перейти</a></div>

   </div>

</div>

Результат можно увидеть на рисунке 3

Рисунок 3. Выезжающая панель.

Работа службы поиска

Главной особенностью быстрой работы поисковой операции является использование проиндексированных данных. Опишем, как этот процесс происходит.

Сначала программа-обходчик подключается к указанным источникам контента и просматривает их в соответствии с заданными правилами обхода. Например, подключение к общим папкам происходит по протоколу FILE://, для подключения к веб-сайтам - протоколы HTTP:// и HTTPS://, а для чтения данных из файлов загружаются соответствующие фильтры IFilter.

 

После этого программа-обходчик передаёт данные модулю индексации, который определяет, как их сохранить в физическом файловом индексе. Он выполняет действия по оптимизации объема занимаемого дискового пространства, учитывая уже проиндексированные слова, управлению разбиением текста на слова, выделению корней слов, удалению пропускаемых слов, определению способа сохранения данных в конкретных разделах индекса. Затем данные сохраняются в один или несколько файлов индекса.

 

Настройка функции поиска

Наличие поисковика позволит сотрудникам более быстро находить нужный файл среди большого их количества, а значит сэкономит драгоценное время. 

Чтобы функция поиска заработала, нужно сначала создать службу поиска [ http://kagarlickij.com/sharepoint-search/ , https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/gg502597.aspx?f=255&MSPPError=-2147217396 ]. Для этого заходим в Центр администрирования->Управление приложениями-службами, нажимаем меню Создать и выбираем пункт Приложение службы поиска. В появившемся окне нужно заполнить несколько полей: имя, учётная запись, пул.

Далее жмём по ссылке с именем появившейся приложения-службы поиска и попадаем в её параметры. Основное действие, которое нужно сделать -  запустить обход контента. Для этого заходим в пункт Источники контента. Здесь можно запустить уже имеющийся по умолчанию источник (Локальные сайты SharePoint) (см. рис. 4) или создать свой. Также тут можно увидеть состояние обхода контента, длительность текущего и время следующего.

Рисунок 4. Параметры службы-приложения поиска.

 

Продолжение следует...