В SCCM имеется большое количество встроенных отчётов, но несмотря на это часто возникают ситуации, когда их использование не даёт нужного результата перед поставленной задачей. Стандартные отчёты умеют выводить данные одной сущности. Это приводит к созданию некоторого количества отчётов, что не всегда удобно. “Разношерстную” информацию как одно целое могут предоставлять индивидуальные отчёты, которые создаются вручную.

Чтобы было более понятно, давайте вспомним требования руководства из прошлой статьи: 

  • с появлением возможности заменить старые ПК необходимо предоставить информацию о количестве компьютеров с ОС Windows XP (Linux), оперативной памятью 512 Мб;
  • получить данные о количестве и названии компьютеров, на которых установлен MS Office 2003 для дальнейшего перехода на версию 2010 – 2016;
  • ежеквартально предоставить список компьютеров, на которых установлены бесплатные версии антивирусов, нежелательное ПО (агент Mail.ru, Yandex браузер, торрент клиент и т.д.), игры.

Относительно 2-го и 3-го требования можно обойтись стандартными отчётами, так как их будет по одному, а по первому - такого не скажешь. Но исходя из опыта, необходимо дополнить первый отчёт информацией о пользователе, а не только о его компьютере, так как сотрудникам техподдержки приходится задействовать дополнительные источники.

Итак, усовершенствуем первое требование: с появлением возможности заменить старые ПК необходимо предоставить информацию о количестве компьютеров с ОС Windows XP, оперативной памятью 512 Мб, установленном их месте (служба и номер кабинета), ФИО пользователя и номер телефона.

 

Создание нестандартного отчёта

Основываясь на новом требовании, нам необходимо будет использовать дополнительные инструменты, а также знания в области SQL для написания запросов.

Для создания нестандартного отчёта необходим Reporting Builder (Построитель отчётов). Если он не установлен, то SCCM сам предложит его инсталлировать, актуальная версия на данный момент 3.0.

Для установки и настройки Reporting Builder в SQL-сервере (у нас он выделенный) открываем Reporting Services Configuration Manager->Report Manager URL и переходим по ссылке http://b-sql01/Reports_SQL01/Pages/Folder.aspx , затем жмём копку Report Builder (см. рис. 1).

Рисунок 1. Главная страница отчётов.

В построителе отчётов в первую очередь необходимо подключиться к базе данных [https://blogs.technet.microsoft.com/smartinez/2014/01/31/sysctr-2012-r2-configmgr-reporting-101/ ,  http://vinadm.blogspot.ru/2014/04/sccm-2012-sp1.html]. Для этого на панели Report Data находим ветку Data Sources, жмём правой кнопкой мыши и выбираем единственный пункт меню Add Data Source. В появившемся окне нужно установить источник данных, он находится в разделе с отчётами в самом конце с именем из множества букв и цифр (см. рис. 2)

Рисунок 2. Выбор источника данных.

Чтобы выбрать необходимые поля, вписать sql-запрос, нужно ещё подключить DataSet. Выделяем ветку DataSets, выбираем пункт меню Add DataSet, в появившемся окне активируем второй пункт (точку) Use a dataset embedded in my report, ниже в текстовом поле вписываем sql-запрос и жмём ОК. В результате в ветке DataSet появятся все нужные нам поля таблиц (см. рис. 3).

Последними действиями будет отображение имеющейся информации. В нашем случае самый простой способ – это добавить таблицу. Для этого переходим на вкладку Insert, в которой доступно большое количество инструментов (Table, Matrix, List, Chart, Gauge, Map, Data Bar, Sparkline, Indicator, Text Box, Image, Line, Rectangle, Subreport, Header, Footer), чтобы сделать отчёт более информативным и понятным (см. рис. 3). Теперь перенесём на поле таблицу, добавим большее количество столбцов (по умолчанию 3), заголовки сделаем жирными и расположим их по центру. После этого наш результат нужно сохранить.

Рисунок 3. Настройка отчёта.         

Теперь проходим по ссылке http://b-sql01/ReportServer_SQL01, находим и открываем созданный отчёт (см. рис. 4). Такой же отчёт будет доступен и из консоли Configuration Manager, его можно найти в Monitoring->Overview->Reporting->Reports.

Рисунок 4. Отчёт

Создание подписки

На созданный вручную отчёт, как и на любой стандартный, можно также оформить подписку. В этом случае отчёт будет сохраняться на компьютере или приходить по электронной почте с заданной периодичностью.

Чтобы настроить подписку на отчёт, нужно в консоли SCCM на нужном отчёте нажать правой кнопкой мыши, выбрать пункт Create Subscription и заполнить форму: имя, путь и формат файла (XML, CSV, TIFF, PDF, HTML 4.0, MHTML, Excel, Word), логин и пароль, расписание.

 

Достоинства: большое количество отчётов, доступ через консоль и браузер, можно предоставлять любую.

Недостатки: больше тратится время на создание индивидуальных отчётов, знание основ SQL-языка.

Вывод: установка и настройка отчётности в SCCM даёт нам только преимущества, ведь за короткий промежуток времени можно отобразить собранную и обработанную информацию в удобном виде. При наличии на предприятии нескольких системных администраторов или целой службы техподдержки удобно предоставить им удалённый доступ, доступ к отчётом или другой. Таким образом часть нагрузки с нас снимается. А если необходимо только формировать отчёты, например, руководству, то им достаточно иметь лишь ссылку (URL) и никакого дополнительного ПО инсталлировать не нужно.

Встроенные в SCCM отчёты выводят данные быстро, что с одной стороны очень удобно. Однако, когда в требованиях звучит целый перечень, то скорость может отойти на второй или даже третий план. И тут приходится задействовать дополнительные инструменты и знания, чтобы обработать и отобразить информацию из нескольких таблиц, создавая индивидуальные и более сложные отчёты, потому как стандартным с такими задачами не справиться.