SCCM включает в себя большое количество отчётов. Разберёмся, как их настроить и предоставить к ним доступ нескольким сотрудникам.

Отчёты помогают быстро овладеть нужной информацией за счёт предоставления её в удобном и понятном виде. В SCCM для этого существуют несколько сотен отчётов, которые собирают, сортируют и отображают данные об аппаратной и программной части пользовательских компьютеров и серверов, соответствии параметров, состоянии клиентов и компонентов сайта, миграции, управлении электропитанием, распространённых обновлениях, операционных систем, драйверов, программ и другие. Если система отчётов не настроена, то данной возможностью очень удобно воспользоваться, особенно когда планируется списание старых и закупка новых комплектующих или компьютеров, переход на более современное программное обеспечение.

 

Требования

Приведу несколько запросов руководства о надобности предоставления для них различных данных.

Пример 1. С появлением возможности заменить старые ПК необходимо предоставить информацию о количестве компьютеров с ОС Windows XP, Linux, оперативной памятью 512 Мб.

Пример 2. Получить данные о количестве и названии компьютеров, на которых установлен MS Office 2003 для дальнейшего перехода на версию 2010 - 2016.

Пример 3. Ежеквартально предоставить список компьютеров, на которых установлены бесплатные версии антивирусов, нежелательное ПО (агент Mail.ru, Yandex броузер, торрент клиент и т.д.), игры.

 

Активация отчётов

Мы имеем выделенный сервер баз данных, однако система отчётов Reporting Services [ https://www.systemcenterdudes.com/install-sccm-2012-reporting-services-point/ , http://prajwaldesai.com/deploying-sccm-2012-part-12-installing-and-configuring-reporting-services-point/ ] в нём не была включена. Теперь в этом есть необходимость.

Запускаем установку SQL Server, доходим до места выбора компонентов, активируем галочку Reporting ServicesNative и дальше просто переходим к следующему шагу мастера. В результате у нас появятся 2 базы данных ReportServer (основная, для хранения отчётов и безопасности) и ReportServerTempDB (используется как дополнительное временное пространство при формировании отчётов). Теперь нужно связать SCCM с только что созданной базой данных.

В Configuration Manager за отчёты отвечает отдельная роль, которая по умолчанию не установлена. Чтобы добавить её, нужно зайти в Administration->Overview->Site Configuration->Server and Site System Roles, нажать правой кнопкой мыши на сайте с базой данных (в нашем случае B-SQL.es), выбрать первый пункт Add Site System Roles → Next→ Next → Next→ Next и активировать Reporting services point (рис. 1), затем указать сервер БД и экземпляр, а также учётную запись, под которой производится подключение.

Рисунок 1. Добавление роли в Configuration Manager.

Чтобы сервер SCCM мог опрашивать клиентов, нужно произвести соответствующие настройки. Для этого переходим в раздел Administration->Overview->Client Settings, открываем Default Client Settings.

За получение характеристик аппаратной части компьютеров отвечает пункт Hardware Inventory, в нём для параметра Enable hardware inventory on clients устанавливаем значение Yes. По умолчанию период опроса клиентов составляет 7 дней, но его можно изменить, нажав на кнопку Schedule.

Для сбора данных о программной составляющей необходимо зайти в пункт Software Inventory и активировать параметр Enable software inventory on clients значением Yes. Здесь имеется дополнительная возможность – собирать информацию относительно указанного файла. То есть, если нам нужно выполнить 3-е требование, можно указать какой-то файл программы (см. рис. 2), новое расписание опроса и немного подождать.

Рисунок 2. Настройка опроса клиента.

Работа с отчётами

По умолчанию в SCCM доступно большое количество отчётов (в пределах 400), разделённых по группам, работа с ними ведется в браузере, что не требует установки дополнительных программ.

По завершению инсталляции “отчётной” роли на сервере баз данных появится Reporting Services Configuration Manager (мастер по настройке отчётов). Он состоит из 9 закладок, но нас будут интересовать первые 5:

  • Server\instance – отображает имя экземпляра, версию SQL-сервера, имя базы данных и имеет возможность остановить\запустить службу отчётов;
  • Account – предоставляет возможность подключиться под другими учётными данными;
  • Service URL – содержит данные для подключения (IP-адрес, TCP-порт, SSL-сертификат, SSL-порт, а также адресную строку для доступа к отчётам);
  •   – выводит информацию о подключенной базе данных, а также позволяет сменить её на другую;
  • Manager URL – включает в себя адресную строку для управления некоторыми дополнительными настройками.

Пройдя сейчас по ссылке http://b-sql/ReportServer, мы увидим в браузере полный список групп отчётов, предоставляемый Configuration Manager, а если зайти вглубь, выбрать конкретный шаблон, задать параметры, то увидим сгенерированный отчёт.

Например, выполним вторую задачу и выведем список компьютеров, на которых установлен MS Office 2003. Входим в группу SoftwareCompanies and Products, в ней среди 10 шаблонов находим Computers with a specific product, далее в выпадающем списке выбираем Microsoft Office 2003 и жмём кнопку View report, результат предоставлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Пример стандартного отчёта.

Такой же результат можно получить, если работать из консоли. Все эти отчёты доступны в разделе Monitoring->Overview->Reporting->Reports (рис. 4).

Рисунок 4. Перечень стандартных отчётов в консоли SCCM.

Теперь мы уже можем предоставлять информацию, относительно всех требований. Проделанных действий достаточно, когда в компании всего несколько ИТ-специалистов. В ином случае подобные отчёты могут быть полезны для сотрудников техподдержки, поэтому предстоит ещё проделать шаги по предоставлению прав доступа нескольким коллегам. 

 

Продолжение следует....