При очередном обновлении SCCM-сервера столкнулся с проблемой, которая возникла из-за недостатка места на диске C на SQL-сервере (в нашем случае он выделенный). Даже после добавления дискового пространства серверу баз данных процесс перехода SCCM с версии 1802 на 1806 долго был в повисшем состоянии, имел статус Installing (см. рис. 1).

Рисунок 1. Повисший процесс обновления SCCM-сервера.

Состояние процесса можно просмотреть, нажав в правом нижем углу консоли на кнопку в виде ссылки ShowStatus (см. рис. 2) и (см. рис. 3).

Рисунок 2. Состояние патча.

Рисунок 3. Детальное отображение состояния патча.

На рисунке 3 видно, на каком шаге процесс обновления остановился. Оказалось, что стандартными средствами перезапустить установку патча нельзя. Решением данной проблемы является использование утилиты CMUpdateReset.exe, которая находится в папке <SCCM-сервер>\cd.latest\SMSSETUP\TOOLS на сервере сайта.

В командной строке необходимо написать команду с ключами, в моём случае она выглядит так (см. рис. 4):

CMUpdateReset.exe -FDELETE -S B-SQL01.srv.com -D SCCM2016 -P F420D72A-4A0B-40B2-B4D8-275489CC32D0 , где

FDELETE – принудительное (форсированное) удаление.

S – FQDN SQL-сервера.

D – имя базы данных SCCM-сервера (сайта).

P -  GUID патча.

Рисунок 4. Вид в командной строке.

Более подробно можно почитать здесь и здесь.

После удаления патча в консоли SCCM снова появляется сообщение об обновлении до новой версии. После успешного обновления SCCM-сервера статус патча меняется на Installed (см. рис. 5).

Рисунок 5. Правильное состояние патча.

После этого проверяем версию консоли, сайта, выбрав в меню пункт About Configuration Manager (см. рис. 6)

Рисунок 6. Версия сайт-сервера и консоли SCCM.

 

Английский вариант статьи можно увидеть в WiKi на сайте MS: https://social.technet.microsoft.com/wiki/contents/articles/52068.sccm-1806-deleting-hotfix.aspx