Архивирование

Архивирование позволяет сохранять историю переписки чатов. Архивированию подлежит следующее [ https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/jj204900(v=ocs.15).aspx ]:

  • содержимое конференций и состояния абонентов (сведения о загрузке, подключении и выходе, общем доступе и другое);
  • текстовые сообщения;
  • доски и общие опросы конференции.

Однако, в системе Lync 2013 имеются и некоторые ограничения на архивацию данных. Нельзя сохранять:

  • совместное использование рабочего стола и приложений;
  • переданные файлы и другое;

Для настройки архивирования необходимо в Lync Server Topology Builder активировать галочку Archiving (архивирование), вписать полное имя SQL-сервера (см. рис. 1), на котором будет располагаться база данных архивирования, опубликовать топологию. После этого можно убедиться в наличии базы данных LcsLog на SQL-сервере, подключившись консолью MS SQL Server Management Studio (консоль управления базами данных SQL-сервера) и зайдя проводником в C:\CsData\ArchivingStore (см. рис. 4).

Рисунок 4. Перечень баз данных

Далее нужно выбрать что, собственно, будет архивироваться. Для этого в консоли Lync-сервера переходим в раздел Archiving and Monitoring (архивирование и мониторинг), в закладку Archiving Policy (политика архивирования) и отмечаем галочками, какой тип данных сохранять - Archive internal communications (внутренние коммуникации), Archive external communications (внешние коммуникации) или оба сразу.

Затем переходим на следующую закладку Archiving Configuration (настройка архивирования), в выпадающем списке выбираем (включаем) Archive IM and Web conferencing session (переписка и содержимое конференций), так как по умолчанию установлено Disable (отключено), и активируем галочку Enable purging of archiving data, которая означает время очистки данных или срок хранения переписки (по умолчанию составляет 14 дней) (см. рис. 5).

Рисунок 5. Включение архивации в консоли MS Lync 2013.

Некоторыми параметрами архивирования нельзя управлять из консоли Lync-сервера. С помощью командной строки PowerShell и командлетов New-CsArchivingConfiguration и Set-CsArchivingConfiguration можно сохранять повторяющиеся сообщения, а используя Export-CsArchivingData - добиться экспорта [ https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/jj204657(v=ocs.15).aspx ] заархивированных данных.  

Все данные, находящиеся в архивах, недоступны для поиска или чтения, однако, их можно достать из базы данных и сохранить в читабельном виде – в файл EML (Outlook Electronic Mail). Например, нужно экспортировать данные из архива в период с 2 февраля 2017 года и сохранить в папке C:\ArchExp. Делается это следующим образом: 

Export-CsArchivingData -Identity "ArchivingDatabase:B-LYNC01.es" -StartDate 2/10/2017 -OutputFolder "C:\ArchExp"

 

Настройка полосы пропускания видео

Полоса пропускания при передаче видео ощутимо увеличивается и это системному администратору нужно учитывать, следовательно, знать способы её регулировки. 

В системе Lync 2013 имеется возможность ограничения прохождения видеотрафика, используя PowerShell и командлеты VideoBitRateKb, TotalReceiveVideoBitRateKb, MaxVideoConferencingResolution, TotalReceiveVideoBitRateKb [https://technet.microsoft.com/ru-RU/library/jj204842(v=ocs.15).aspx , https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/jj205297(v=ocs.15).aspx , https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/jj688118(v=ocs.15).aspx].

Например, можно установить скорость передачи видео для клиентских машин 2000 кбит\с (по умолчанию 50000 кбит\с).

Set-CsConferencingPolicy -Identity B-LYNC01.es -VideoBitRateKb 2000 -TotalReceiveVideoBitRateKb 2000

 

Запись звонков

Запись звонков производится в случае необходимости иметь подтверждения о заказанном товаре или оказанной услуге, о какой-либо точности при устной договорённости, для документирования и учёта количества поступивших звонков и по другим соображениям.

В системе Lync 2013 возможность записи аудио-видео переговоров происходит только тет-а-тет и по умолчанию отключена [ http://ucken.blogspot.com/2010/11/lync-call-recording.html ]. Чтобы её включить, нужно в консоли зайти в раздел Conferencing (конференцсвязь), в закладку Conferencing Policy (политика конференцсвязи), найти пункт Recording (запись) и в выпадающем списке выбрать Enable Recording (включить запись) (см. рис. 6). Затем опуститься ниже и найти пункт Participant Policy, где активировать галочку Enable peer-to-peer recording (включить тет-а-тет запись). После этого нажать Commit (исполнить).

Рисунок 6. Активация функции записи.

Запись разговора между Lync-клиентами происходит без вопросов. Но если требуется произвести запись с телефонного аппарата, то нужно учитывать, что звонок должен исходить из конференции на телефонный аппарат, а не сразу с клиента Lync.

Когда 2 сотрудника компании установили между собой связь, то в любой момент можно начать запись разговора, нажав в правом нижнем углу Lync-клиента на кнопку “…” и выбрав пункт “Начать запись”. При этом у обоих переговорщиков будут появляться оповещения о начале и окончании записи. Если же на другом конце используется телефонный аппарат, то сотрудник услышит голосовое уведомление, что разговор записывается.

Записанные данные сохраняются в файл с расширением .mp4 и располагаются в C:\Пользователи\<логин пользователя>\Видео\Записи Lync\. Например, видео длительностью 2 минуты занимает 3 Мб при качестве 720pHD (по умолчанию), а файл с записью только голоса длительностью 1.5 минуты – 2 Мб.

Рисунок 7. Записи разговоров Lync.

Однако, в системе Lync 2013 отсутствует централизованная запись разговоров. То есть пользователь при необходимости сам включает запись и файл сохраняется локально на его компьютер. Такая ситуация крайне неудобна при регулярном анализе содержимого медиа-файлов, а также при создании Call-центра. Выходом является инсталляция сторонних продуктов, например, SmartTAP [ http://www.useto.ru/index.php/project/226-zapis-razgovorov-lync-server ].

 

Продолжение следует...