Переадресация

Одна из полезных и необходимых функций в MS Lync, как и в традиционной телефонии, является переадресация звонка, которая позволяет дозвониться к тому или иному сотруднику при отсутствии его на своём рабочем месте. В MS Lync данную функцию можно условно разделить на 3 вида:

  • простая переадресация;
  • одновременная переадресация;
  • одновременная переадресация по цепочке.

Простая переадресация (Lync->стационарный телефон). Данный тип переадресации используется, когда сотруднику нужно отлучиться в другой кабинет (к другому рабочему месту), где нет установленного Lync-клиента. В этом случае звонок можно направить из клиента Lync на стационарный телефон. Для этого на клиенте Lync 2013 нужно зайти в Настройки->Сервис->Параметры, в левой части появившегося окна выбрать Переадресация звонков, а в правой - второй вариант Переадресовывать звонки на:. Затем в выпадающем списке выбрать Новый номер или контакт и в появившемся окне вписать 4х-значный внутренний номер телефона.

Одновременная переадресация (Lync->Lync+телефонный аппарат). Такой тип переадресации может использоваться, когда сотрудник будет находиться в другом кабинете (другом рабочем месте) при этом есть вероятность, что ПК будет занят другим пользователем, отсутствовать веб-камера и тому подобное, поэтому будет удобнее направить звонок помимо компьютера на стационарный телефон тоже. В этом случае нужно выбрать третий вариант Одновременный звонок, в выпадающем списке выбрать Новый номер и вписать 4х-значный внутренний номер телефона (см. рис. 7).  Далее ниже необходимо нажать на ссылку Неотвеченные звонки будут поступать на номер:, в появившемся окне вписать такой же 4х-значный номер телефона и выбрать длительность звонка в секундах.

Рисунок 7. Параллельная переадресация.

Одновременная переадресация по цепочке (Lync->Lync+стационарный телефон->стационарный телефон). Этот тип переадресации может быть удобен, когда вызываемого абонента на месте нет, а звонок в любом случае кто-то должен принять. В этом случае звонок после установленного временного интервала переходит к другому присутствующему коллеге, то есть по цепочке. Для этого выполняются действия из предыдущего пункта, но только внутренние номера телефонов будут разными в Одновременный звонок и Неотвеченные звонки будут поступать на номер:.

 

Troubleshooting

 При попытке подключиться клиентом Lync к серверу часто выдаются ошибки о том, что сервер временно недоступен. Причиной может быть отсутствие сертификата или неправильно введённые учётные данные. Одно из решений – это проверить наличие сертификата на устройстве или воспользоваться дополнительно установленной утилитой Lync Connectivity Analyzer [ https://technet.microsoft.com/ru-RU/library/jj907302%28v=ocs.15%29.aspx ].

В десктопном клиенте Lync 2013 есть встроенное средство проверки качества связи [ http://www.useto.ru/index.php/project/180-test-call-lync-2010 ], которым полезно воспользоваться в сетях с подключением по Wi-Fi или ADSL. Для этого нужно перейти на 3-ю закладку в виде телефона, нажать кнопку Проверить (см. рис. 8) и произнести какое-либо слово после звукового сигнала, а через несколько секунд будет дан ответ, как его воспринимает система MS Lync. Ещё один способ узнать о качестве связи - это подвести мышь к значку уровня сигнала.

Рисунок 8. Проверка качества связи.

Не всегда с первого раза получается подключиться мобильным клиентом к серверу. Для понимания проблемы на устройстве нужно [ http://www.useto.ru/index.php/project/228-lync-windows-phone-8 ] включить логирование и прислать этот log-файл на почту для дальнейшего анализа.

 

Достоинства: использование в конференциях различных устройств, дружелюбный интерфейс, создание коллективного аудио-видео разговора, демонстрация обучающих материалов, расширение функционала за счёт интеграции с традиционной АТС, а так же с MS Exchange

 

Недостатки: продукт платный, нельзя в одном лесу Active Directory иметь более одного сервера Lync, утилита P4L не расcчитана под мобильные ОС, в мобильном клиенте Lync нельзя сразу создать групповой звонок.

 

Вывод: Проблема регулярных поездок из филиалов в региональное представительство для сдачи экзаменов была решена внедрением продукта MS Lync 2013. Это позволило сократить расходы как по времени, так и финансовые. Сразу же всем пользователям Lync стали по душе возможности использовать “чат” и веб-камеру в переговорах, консультироваться с применением различных графиков, рисунков и схем, мобильные устройства позволяют участвовать в конференции даже за пределами предприятия, работникам отдалённых объектов с медленными каналами связи уже не нужно звонить каждому персонально, используя переадресацию, сотрудники перестают быть привязанными к своему рабочему месту. После внедрения MS Lync 2013 предприятие имеет большое количество преимуществ, поэтому его недостатки не являются столь значимыми.