Информация о пользователе

Очень удобно видеть информацию о своём собеседнике, чтобы не пользоваться дополнительными ресурсами, но по умолчанию личная карта пользователя очень скудная, малоинформативная – всего лишь электронная почта, SIP, часовой пояс. Здесь стоит учитывать, что данные о пользователе собираются из разных источников, но берутся только из одного на основании приоритетов [ http://www.useto.ru/index.php/project/203-lync-nomera-telefonov ]. Например, название компании и отдела, номер кабинета, веб-страница, e-mail будет в первую очередь собираться из Active Directory, а имя пользователя, фото, номера телефонов, расположение, состояние (статус активности) – из Lync. 

Чтобы просмотреть информацию о пользователе Lync, нужно в списке на нём нажать правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать последний пункт Просмотр карточки клиента (см. рис. 5), тут же можно совершить и звонок на стационарный телефон или написать письмо, нажав на ссылку.

Рисунок 5. Личная карточка пользователя.

 

Создание конференций

Ведение переговоров с поддержкой видео является неотъемлемой составляющей современного бизнеса, поэтому наличие видеоконференций в Lync можно назвать самой важной функцией.

Чтобы осуществить голосовую связь в десктопной версии Lync без веб-камеры, нужно в списке выделить сотрудника, нажать правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Звонок->Звонок с помощью Lync.

Если нам сразу известны несколько участников конференции, то мы в списке их выделяем с зажатой кнопкой Ctrl и в контекстном меню выбираем появившийся пункт Начать конференцию->Звонок с помощью Lync.

При наличии веб-камер можно вести беседу с поддержкой видео, хоть тет-а-тет, хоть всем коллективом, для этого в контекстном меню необходимо выбирать пункт Начать видеозвонок.

Во время переговоров в нижней части клиента Lync будут доступны 5 кнопок, которые помогают организовать более комфортную работу (см. рис. 6):

1. создание чата, ведение переписки – полезна, например, когда во время разговора нежелательно останавливать или перебивать выступающего какими-то вопросами. Вопрос лучше изложить письменно, а в процессе доклада или по окончанию на него ответят;

2. включение\отключение микрофона – помогает избежать лишнего шума, например, когда докладчик раскрывает суть вопроса, а у кого-то звонит мобильный или рабочий телефон и отключить его нельзя, при этом звонок (или переговоры) слышны всем участникам конференции, поэтому удобно микрофон отключать и включать только в нужный момент;

3. включение\отключение видеоизображения;

4. сделать общим рабочий стол – часто применяется, когда объяснения нужно подтвердить какими-то готовыми схемами и диаграммами, показать обучающий материал с применением фото или презентаций либо отобразить настройки программы, ошибки и другое;

5. присоединить сотрудников к разговору – используется, когда коллеги отсутствовали в момент создания конференции, но не хотят её пропустить полностью. Чтобы добавить в коллективный разговор работника, не имеющего ПК или мобильного устройства, достаточно в строке поиска набрать его внутренний номер телефона.

Рисунок 6. Конференция с использованием различных устройств.

Создание коллективного разговора на мобильном устройстве сразу не получится, но можно лишь дозвонившись одному коллеге, затем добавлять в разговор ещё сотрудников, нажав значок “…” и кнопку Пригласить других участников.

 

Продолжение следует...