Часть 3. Продолжение

 

Этап 4. Дополнительные возможности

Внутренняя политика многих организаций запрещает разговоры по мобильному телефону в течение трудового дня, а для решения рабочих вопросов предоставляет корпоративную мобильную связь. Для этого устанавливается GSM-шлюз, например, Sprut Universal, Eccom Basic, куда сотрудники по очереди должны дозваниваться, набрав его номер (например, 888), а после голосового приглашения ввести номер абонента. Как и ранее, права доступа устанавливаются присвоением группы, где “группа 1” – запрещает выход на мобильную связь, а 2-я группа – даёт “зелёный свет” на звонки мобильных телефонов. А настройка происходит в разделе “Установки → Права → Распределение групп по условиям коммуникаций” в таблице “Участник” (см. рис. 9).

Рисунок 9. Предоставление доступа к мобильной связи. 

Если нужно ввести такие ограничения, как длительность звонков, чёрный или белый список мобильных номеров абонентов, а также включить функцию “обратного звонка”, то это позволяет осуществить программное обеспечение GSM-шлюза.

Необходимо иметь ясные представления о переадресации звонков. Её очень удобно применять при отсутствии сотрудника, вместо которого переговоры может вести его коллега. К наиболее распространённым видам переадресации относятся:

  • на мобильный телефон. Применяется, когда сотрудникам приходится выходить за территорию предприятия, при этом обязанности требуют всегда оставаться на связи. Если работники компании имеют посменный график работы, то всех о своём отсутствии трудно оповестить, тем более, если это происходит несколько раз в день. Выход в этой ситуации заключается в переадресации звонка с радиотелефона на мобильный. Для установки переадресации нужно в сервисном меню радиотелефона зайти в пункт “Переадресация” и написать номер своего мобильного телефона в международном формате.
  • “1 к 1” – происходит непосредственно на телефонных аппаратах, набрав следующую последовательность клавиш: *11, внутренний номер адресата и кнопку вызова.
  • одновременная “1 ко многим” -  выполняется между любыми внутренними телефонами (в HiPath Manager). Часть работы по включению этого вида переадресации идентична действиям присвоения короткого номера. В дополнение необходимо из второй таблицы “Выбор” в третью - “Члены” - ещё добавить требуемый номер. В этом случае вызов будет распространён одновременно на 2-х указанных участников телефонии (см. рис. 8).
  • последовательная “1 ко многим” - обычно применяется в сезон отпусков, когда отсутствует большое количество сотрудников одновременно. Смысл её заключается в передаче звонка на страхующих коллег по цепочке. Активация этой функции находится в разделе “Установки → Приходящие вызова → Последовательность переключения вызова”. В верхней таблице в столбцах “Цель” указываются номера сотрудников, которым предназначается звонок, а в столбце “Циклы” – количество гудков. В нижней таблице устанавливается соответствие номера цели и телефонного номера адресата (см. рис. 10).

Рисунок 10. Настройка последовательной переадресации.

Иногда требуется включить функцию LDAP (при наличии LDAP-сервера). Она используется для доступа с (ранее настроенных у руководящего состава компании) цифровых аппаратов к внутренним телефонным справочникам и каталогам предприятия и для прямого набора номера абонента. В настройку входит указание IP-адреса и номера порта сервера LDAP в разделе “Установки->Параметры системы->LDAP”.

После редактирования каких-либо настроек все новые изменения необходимо записать в базу данных станции. Для этого на панели инструментов используем кнопку “Передать”, в новом окне точкой останавливаемся на “Читать/писать KDS”, устанавливаем флажок “Delta-режим” и жмём кнопку “РС → Система”. На этом все наши действия завершены, и ввод в эксплуатацию телефонной связи можно считать успешным.

Отдельного внимания заслуживает ежедневное в 0:00 часов автоматическое резервное копирование (из области памяти) базы данных (KDS) на карту памяти MMC независимо от объема изменений и дополнений. Поэтому выход из строя модулей, отключение питания или обрыв канала связи совершенно не грозит потере или порче информации.

 

Вывод

Возможности мини-АТС Siemens HiPath 3800 гибко и эффективно применяются в малом и среднем бизнесе, поддерживая все популярные виды телефонной связи. За счёт её многомодульной конфигурации масштабируемость достигается без труда, соответствуя всем требованиям современного бизнеса. Имеющиеся запреты и привилегии на переговоры позволяют достигнуть большей эффективности работы сотрудников, а также снижению финансовых затрат. А надёжность данной телефонной станции позволяет избежать ненужных хлопот.